Главная

О компании

Прайс-лист

Как купить

Каталог продукции

i-AFLS-128

ALS-120

Гостевая книга

Форум

Интернет-магазин

 

 

 

 

 
 
Бесплатный сыр - только в мышеловке... Или отзавы о "Техцентре Варшавский"...

 

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)

LTR-30

 
 

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 - выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле. Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Купить...


 
 
 

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода - высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора. 

 

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

 

Варианты исполнения реле LTR-30

 

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт "30" реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт "87" - к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к "массе", и возможно подключение наоборот, т.е. "87" - к +12В, а "30" - к нагрузке. Напряжение управления на контакты "85" и "86" можно подавать также в любой полярности.

 

Схема реле LTR-30 (упрощенная)
 
Схема подключения обогрева заднего стекла
Схема системы обогрева заднего стекла 1 - монтажный блок; 2 - выключатель зажигания; 3 - выключатель обогрева заднего стекла; 4 - контрольная лампа включения обогрева; 5 - элемент обогрева заднего стекла; Кб - дополнительное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; А - к источникам питания.

 

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось - чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

 

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле - подаче напряжения на "обмотку" реле - реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз - включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение - отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды - подаче напряжения на "обмотку" реле на время более 1 секунды - включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с "обмотки" реле.  

 

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку - этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе. 

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

 

В зимний период можно пользоваться вариантом "2" для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении "ВКЛ" и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

 

Реле-таймер LTR-30 Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

 

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с частотой примерно 2 включения--выключения в секунду. Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек - отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света - войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й - одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й - два, третий - три и т.д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при котором задается режим "отключенного таймера". Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. на нужной позиции, необходимо коротко нажать рычаг включения (включить реле) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения - от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем позицию 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Запрограммированные параметры хранятся в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики реле LTR-30:

LTR-30
Напряжение рабочее, В
8-16
Потребляемый ток в выключенном состоянии (мах), мА
0,4
Ток, проходящий через "обмотку" для включения реле (мах), мА
0,3
Коммутируемый ток (мах), А
30
Контроль напряжения
есть
Время задержки выключения, минут
5...60, без таймера отключения
Включение по заданной программе: разовое, периодическое, по температуре, по влажности, по времени, по пуску двигателя, смешанный режим включения
есть
Светодиод индикации
есть

 Производитель оставляет за собой право вносить изменения, улучшающие параметры устройства.

 

Гарантийный срок на изделие - 12 месяцев.

По вопросу покупки устройств (опт и мелкий опт) звоните:
8 (495) 675-62-96, 8-965-259-46-22 (Билайн), 8-916-146-68-30 (МТС), +7 (965) 259-46-22 (Билайн).

Возможна доставка в любые регионы России и в зарубежные страны: подробности здесь...

 
               
 
Получить более подробную информацию - E-mail
здесь
    звоните!!! Сегодня возможны скидки!!!


Вопросы и замечания по E-mail (Александр ICQ 72-342-713)

При использовании материалов, опубликованных на сайте, ссылка на ЗАО «А-Сервис» обязательна

Copyright © 1998–2013, ЗАО «А-Сервис», Москва